Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №7 г. Иркутск, ул. Ледовского, д.17

Социально-психологическая служба

Состав социально-психологической службы

Педагог-психолог: Мархандаева Туяна Прокопьевна, высшее образование

Часы приема:  уточняются

Социальный педагог: Тепляшин Данила Владимирович, среднее профессиональное образование, совместитель

Часы приема: уточняются

Социальный педагог: Федорова Анастасия Павловна, высшее образование, совместитель

Часы приема:  уточняются

Учитель-дефектолог: Ситникова Екатерина Павловна, высшее образование

Часы приема: уточняются

О психологической службе

Цель работы психологической службы - обеспечить психологическое сопровождение естественного развития всех субъектов образовательной среды (учащиеся, педагоги, родители) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, способствовать гуманизации школьных отношений.

Работа организована  по следующим направлениям:

  1. Психологическое просвещение (индивидуальное и групповое консультирование, семинары, тренинги, выступления на педагогическом совете школы, родительских собраниях)

Предполагает формирование у детей, родителей, педагогов и администрации школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе. 

  1. Психологическая диагностика.

Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса. Определение индивидуальных особенностей личности, ее потенциальных возможностей в профессиональном самоопределении  и самореализации, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика позволяет наметить и осуществить коррекционные мероприятия

  1. Психологическая коррекция.

Заключается в  активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов.

  1. Консультативная деятельность.

Включает оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

  1. Психологическая профилактика.

Предполагает предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработку конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.  

  1. Организационно-методическая деятельность.

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей и самих учащихся, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания.

  1. Подготовка детей к обучению в школе.

Включает индивидуальные и групповые занятия. У детей, посещающих занятия, повышается интерес к познавательным задачам и готовность их решать; улучшаются эмоционально-позитивные отношения в группах; интенсивно развиваются психические процессы: мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать предметы и понятия); внимание; память (увеличивается объем зрительного и слухового запоминания); творческое воображение; связная речь; повышается уровень работоспособности и саморегуляции, снижается уровень тревожности.

Квест игра:

Комната с кошкой
https://www.learnis.ru/314694/

Комната с собакой
https://www.learnis.ru/295641/

О социальной службе

Цели работы социальной службы МБОУ г. Иркутска СОШ №7:

  1. Оказание содействия в решении проблем обучающимся из социально не защищённых семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением. 

  2. Организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и в ОДН.

Направления работы:

  1. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

  2. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у обучающихся.

  3. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

  4. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

  5. Социально-медицинское.

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Социально-психологическое тестирование обучающихся является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде.

В соответствии с пунктом 2.7. Протокола Государственного антинаркотического комитета (далее ГАК) от 24 декабря 20018 г. №39 органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано обеспечить проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, с использованием единой методики.

Единая методика социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ) разработана Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации и внедрена в систему образования Российской Федерации в 2019 году. В основу методики положен методический комплекс для выявления вероятностных предиктов возможного вовлечения обучающихся в зависимое поведение.

СПТ проводится в образовательных организациях Иркутской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

· Федеральным законом от 07.06.2013г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»;

· Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»;

· Распоряжение министерства образования Иркутской области от 7 июля 2021 года № 1225-мр «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2021-2022 учебном году».

Социально-психологическое тестирование с использованием Единой методики - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Данный вид тестирования не выявляет обучающихся, употребляющих наркотики.

Основными задачами социально-психологического тестирования являются: выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

· принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет и старше самостоятельно, а от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования. Даже при наличии согласия подросток может отказаться от участия в тестировании;

· принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

· принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу;

· принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами СПТ проводится конфиденциально. Адрес ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»: 664013, г.Иркутск, ул.П.Красильникова, 54А. телефоны для предварительной записи: 8(3952) 47-82-74, 47-83-27

Буклет для родителей PDF, 3,1 МБ Буклет для подростков PDF, 5,8 МБ Положение о комиссии по урегулированию споров PDF, 2,5 МБ

назад